Учебный план основного общего образования на 2017-2018 учебный год

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану основного общего образования

МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска

 на 2017-2018 учебный год.

 

3.1.Учебный план

Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план является частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска.

 

  • Нормативная база

Учебный план МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, формируется в соответствии с:

— Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (далее — ФГОС основного общего образования) классов образовательных организаций;

— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015;

— Письмом  Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

— Письмом Министерства образования и наука РФ от 25.05.2015 N 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г);

— СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,утвержденными ПостановлениемГлавного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26;

— Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки КЧР от 23 мая 2017 г. №2100 «О формировании учебных планов образовательных организацийКарачаево-Черкесской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;

— Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска.

Учебный план основного общего образования МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска  на 2017-2018 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2 4.2 2821 -10),  и  предусматривает 5-летний нормативный срок освоения  образовательной   программы  основного  общего образования.

3.3.Организация учебного процесса в  МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска

Организация образовательного процесса в МБОУ «Центр образования

№ 11» г.Черкесска регламентируется годовым календарным учебным графиком.

Продолжительность учебного года:

— в 5-9 классах — 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 9-х классах).

Учебный год начинается 1 сентября 2017 года.

Учебный год делится на четверти в 6-9 классах и на триместры в 5 классе, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9-х классах выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных программ.

Продолжительность урока в 5-9-х классах составляет 45 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и внеурочной деятельности. Занятия внеурочной деятельности проводятся с перерывом 40 минут (динамическая пауза) после последнего урока.

Начало занятий в 08 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

 

Расписание звонков в основной  школе:

1 смена

 

№пп Начало  урока Окончание урока перемена
1 8.00 8.45 10
2 8.55 9.40 10
3 9.50 10.35 20
4 10.55 11.40 15
5 11.55 12.40 15
6 12.55 13.40 10
7 13.50 14.35  

 

Продолжительность учебной недели

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана основного общего образования МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Продолжительность учебной недели: 5 учебных дней.

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:

 

Классы 5 6 7 8 9
Максимальная нагрузка, часов 29 30 32 33 33

 

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течениедня составляет:

— для обучающихся V-VII классов — не более 7 уроков;

— для обучающихся VIII-IX классов — не более 8 уроков

3.4 Особенности учебного плана

Учебный план ООО МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска составлен в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива.

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне 3 часа в неделю.

Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Изучение учебного предмета в МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска осуществляется по двум направлениям.

Часы, отведенные в 5-8-х классах на преподавание учебного предмета «Искусство» (Музыка и ИЗО), проводятся отдельно (ИЗО — 1 час (в 5-7-х классах), Музыка — 1 час (в 5-8-х- классах.

3.5 Региональная специфика учебного плана

Региональной спецификой учебного плана является изучение учебных предметов «Родной язык» (2 ч. в неделю)и «Родная литература» (1 ч. в неделю) в 5-9-х классах.

  • Деление классов на группы

В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (в 5-9-х классах – при наполняемости 25 человек и более), по «Информатике и ИКТ» (в 7-9-х классах – при наполняемости 25 человек и более), а также по предмету «Технология» в 5-8-х классах (по гендерному принципу).

3.7 Требования к объёму домашних заданий

Согласно п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10 домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:

—  в 5-х классах — 2 ч.,

— в 6 -8 –х  классах — 2,5 ч.,

— в 9-х классах — до 3,5 ч.

3.8 Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Сроки проведения годовой промежуточной аттестации в МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска устанавливаются календарным учебным графиком школы.

На основании Положения МБОУ «Центр образования № 11» «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» годовая промежуточная аттестация обучающихся 5-9-х классов проводится по каждому учебному предмету с учетом его специфики и представлена в таблице:

Учебные

предметы

классы

Формы промежуточной аттестации
5 6 7 8 9
Русский язык Диктант с грамматическим заданием Диктант с грамматическим заданием Диктант с грамматическим заданием Диктант с грамматическим заданием Тестирование (в форме ОГЭ)
Литература Интегрирован-ныйзачет

Интегрирован-

Ныйзачет

Сочинение Сочинение Сочинение
Родной язык Диктант с грамматическим заданием Диктант с грамматическим заданием Диктант с грамматическим заданием Диктант с грамматическим заданием Контрольное изложение
Родная литература Интегрирован-ныйзачет Интегрирован-ныйзачет

Интегрирован-

ный зачет

Сочинение Сочинение
Иностранный язык Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Тестирование (в форме ОГЭ)
Математика

Контрольная

(комбин.) работа

Контрольная

(комбин.) работа

Алгебра

Контрольная

работа

Контрольная работа Тестирование (в форме ОГЭ)
Геометрия

Контрольная

работа

Контрольная

работа

Тестирование (в форме ОГЭ)
Информатика

Контрольная

работа

Контрольная

работа

Тестирование

(в форме ОГЭ)

История России. Всеобщая история Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование

Тестирование

(в форме ОГЭ)

Обществознание Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование

Тестирование

(в форме ОГЭ)

География Интегрирован-ный зачет Интегрирован-ный зачет

Итоговое

тестирование

Итоговой

тестирование

Тестирование

(в форме ОГЭ)

Физика Контрольная работа Контрольная работа

Тестирование

(в форме ОГЭ)

Химия Контрольная работа

Тестирование

(в форме ОГЭ)

Биология

Интегрирован-

ный зачет

Интегрирован-

ный зачет

Итоговое тестирование Итоговое тестирование

Тестирование

(в форме ОГЭ)

Музыка

Практическая работа

(урок-концерт)

Практическая работа

(урок-концерт)

Практическая работа

(урок-концерт)

Практическая работа

(урок-концерт)

Изобразительное искусство

Практическая работа

(итог.рисунок)

Практическая работа

(итог.рисунок)

Практическая работа

(итог.рисунок)

Технология Проектная работа Проектная работа Проектная работа Проектная работа
ОБЖ Тестирование Тестирование
Физическая культура

Дифференци-

рованный зачет

Дифференци-

рованный зачет

Дифференци-

рованный зачет

Дифференци-

рованный зачет

Дифференци-

рованный зачет

ОДНКНР зачет зачет зачет зачет зачет
Метапредметные результаты
  Защита проектных(творческих)работ Защита проектных (творческих) работ Защита проектных (творческих) работ Защита проектных (творческих) работ Защита проектных (творческих) работ

 

*Дифференцированный зачет –это зачет по результатам которого ставится оценка;

* Интегрированный зачет -это «суммирование» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в течение учебного года (отметки за контрольные работы, тесты, проверочные работы, контрольные практические работы, сочинения, изложения, четвертные и полугодовые отметки).

Итоги годовой промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале в виде отметки по пятибалльной шкале в разделе тех учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по которым она проводилась. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в электронный журнал в отдельном столбце.

Итоговая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) при проведении годовой промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями выставляется учителем с учетом отметок за четверть, годовой отметки и отметки, полученной при прохождении годовой промежуточной аттестации.

 

  1. Недельный учебный план основного общего образования

МБОУ «Центр образования № 11» г.Черкесска на 2017-2018 учебный год

(пятидневная учебная неделя)

 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю
V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть  
Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 20
Литература 3 3 2 2 3 13
Родной язык и родная литература Родной язык 2 2 2 2 2 10
Родная литература 1 1 1 1 1 5
Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 15
Математика и информатика Математика 5 5 10
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика 1 1 1 3
Общественно-научные предметы История России. Всеобщая история 2 2 2 2 2 10
Обществознание 1 1 1 1 4
География 1 1 2 2 2 8
Естественнонаучные предметы Физика 2 2 3 7
Химия 2 2 4
Биология 1 1 1 2 2 7
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 3
Технология Технология 2 1 2 1 7
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 2
Физическая культура 2 2 2 2 2 10
Итого 29 30 32 33 33 157
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 4 4 4 4 4 20
Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 32 33 33 157
Итого к финансированию 33 34 36 37 37 177

 

 

 

4.8. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5- 9 КЛАССОВ (ФГОС) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Центр образования №11» г. Черкесска

НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общие положения.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но, в первую очередь, – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться применять свои знания на практике. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов (ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека) удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.

  1. II. Нормативна база.

Содержание внеурочной деятельности в 2017-2018 учебном году определяет следующий пакет документов:

— Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
  • СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
  • Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960.

III. Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной деятельности.

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Модель организации внеурочной деятельности МБОУ «Центр образования №11» оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения (классный руководитель 5-9ого классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования). Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

  1. IV. Механизм конструирования оптимизационной модели:
  2. 1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения (возможности использования внебюджетных средств, возможность осуществления платных дополнительных образовательных услуг) и определяет возможности для организации внеурочной деятельности.
  3. 2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью: — получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных); — знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся); — получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.
  4. 3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.
  5. V. Основные принципы плана:

— учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

— учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

— построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

— соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

VI.Цели и задачи внеурочной деятельности

Целью внеурочной деятельности в школе является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их творческих способностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в МБОУ «Центр образования №11» решает следующие задачи:

— создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

— способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

— ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.

VIII. Условия организации внеурочной деятельности

При организации внеурочной деятельности учащихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Внеурочная деятельность в   МБОУ «Центр образования №11» организуется по следующим направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное,
  • спортивно-оздоровительное,
  • социальное.
  1. IX. Направления и формы организации внеурочной деятельности.
  2. I ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали — осознанной учащимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие учащимися базовых общенациональных ценностей;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Духовно-нравственное направление представлено занятиями по программам:

  1. Курс ОДНКР;
  2. Детское объединение «Юный патриот»;
  3. Детское объединение «Волонтер»;
  4. ЮИД

Цель данных программ — воспитание патриотического сознания школьников, формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими, воспитание нравственности, патриотизма учеников, любви к Родине, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Занятия включают посещение музеев, разнообразные экскурсии и прогулки, просмотр видео- и кинофильмов, организацию бесед, дискуссий, выпуск программы «Территория 011» проведение социальных акций, познавательных турниров, внеклассных и внешкольных праздников и т.д.

По итогам работы в данном направлении  проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты.

 

IX.II ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

  • — формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • — развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • — формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • — овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. и основного общего образования.

Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие познавательных интересов детей, расширение их культурного кругозора, развитие интеллектуальных способностей. В рамках данного направления организуются занятия следующим программам:

  1. «Уровневая организация живой природы»
  2. «Я познаю Россию»
  3. «Химия и человек»
  4. «Решение трудных вопросов физики»
  5. «Практическая и устная речь»
  6. «История за страницами учебника»
  7. «Избранные вопросы математики»

Как результат участие обучающихся в различных олимпиадах, создающие условия для развития у детей познавательных интересов, формирующие стремление ребенка к размышлению и поиск. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. Формы проведения занятий разнообразные — викторины, конкурсы, познавательные игры и беседы, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, праздники. Выполнение разного рода проектов в рамках данного направления (исследовательских, творческих, практико-ориентированных) прививает детям интерес к научной деятельности, развивает познавательные интересы детей.

По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, защита проектов, исследовательских работ. создаётся портфолио.

IX.III ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • -формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  • — становление активной жизненной позиции;
  • — воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;
  • — формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Общекультурное направление внеурочной деятельности  основано на реализации программы «Серебряные нотки».

Программа  создает условия для творческого развития школьника, его самореализации, самопроявления, культурного развития. Осуществляется в форме занятий по вокалу  и предполагает участие детей в различных мероприятиях и конкурсах.

По итогам работы в данном направлении  проводятся концерты и конкурсы.

IX.IV СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основные задачи:

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

— использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

—  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование интереса учеников к физкультуре и спорту, на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Данное направление представлено занятиями спортивных секций:

  1. « Подготовка к ГТО»;
  2. «Шахматы»,.

Программы предполагают популяризация данных видов спорта, приобщение к систематическим занятиям физической культуры и спортом, повышение двигательной активности и уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.

                        IX.V              СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
  •  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основы культуры межэтнического общения;
  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование финансовой грамотности;
  • воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности:

  1. Эколята
  2. Час общения
  3. Юный финансист

По итогам работы в данном направлении  проводятся тренинги, акции, конкурсы, выставки, защиты проектов.

  1. X. Режим организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:

недельную (максимальную) нагрузку на учащихся; недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности; количество групп по направлениям.

Продолжительность учебного года составляет:

5-9 классы — 34 недели.

Продолжительность учебной недели:

5- 9 классы – 5 дней.

Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «Центр образования №11» не должна превышать предельно допустимую: 4 часа.

Продолжительность одного занятия составляет 45 минут (в соответствии с нормами СанПин).

Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 40 минут для отдыха детей.

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.

Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ, разработанных руководителями объединений.

 

 

Так же соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:

 

  • форма проведения занятий отличная от урока;
  • соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

X.Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

Для организации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет технологии, кабинет музыки, библиотека, компьютерный класс, школьный музей, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.

Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

  1. XI. Информационное обеспечение

Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний ;библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литератур).

XII. Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности

Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги дополнительного образования и  школы: учителя – предметники, классные руководители, библиотекарь. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по должностям «учитель» и «педагог дополнительного образования» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

XIII. Методическое обеспечение внеурочной деятельности

  • методические пособия,
  • интернет-ресурсы,
  • мультимедийный блок.

Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с методическим конструктором и локальным актом школы, утверждены на заседании педагогического совета школы.

Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2017–2018 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся.

 

 

 

 

План внеурочной деятельности 5- 9 классов (фгос)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №11» г. Черкесска

на 2017 -2018 учебный год

 

 

 

направление

воспитательной

деятельности

Форма организа

ции внеуроч

ной деятельности

5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы итого

Обще

культур

ное

 Серебряные нотки 1 1 2
Духовно- нравственное ОДНКР 1 1 2
Юный патриот 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9
Волонтёр 1 1 1 1 1 1 6
  юид 1 1

  Социаль

ное 

Эколята Кружок 1 1
Час общения Гостиная 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10
Юный финансист 1 1
Юнкор 1 1 2

Спортив

но-оздорови

тельное

Шахматы 1 1 1 1 1 1 1 1 8
Подготовка к ГТО Секция 1 1 1 1 1 1 6

Общеителлектуальное

 

 

«Уровневая организация живой природы» 1 1
«Я познаю Россию» 1 1
«Химия и человек» 1 1
«Решение трудных вопросов физики» 1 1
«Практическая и устная речь» 1 1 1 3
«История за страницами учебника» 1 1 2
«Избранные вопросы математики» 1 1 1 3
итого 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 60