Устав

устав

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования  № 11» г. Черкесска (далее по тексту «Учреждение») является муниципальным  бюджетным  общеобразовательным учреждением города Черкесска, созданным  Постановлением  мэрии муниципального образования города Черкесска от  23.07.2013  №1555

1.2 Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования  № 11» г. Черкесска.

1.3. Сокращенное наименование: МБОУ «Центр образования № 11»   г. Черкесска.

1.4.Организационно–правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

Тип – общеобразовательная организация.

1.5. Место нахождения Учреждения (фактический адрес совпадает с юридическим адресом): Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, улица Кочубея, 28.

Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: 369000, Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, улица Кочубея,28.

1.6. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.7. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование города Черкесска.

Функции и полномочия учредителя  Учреждения от имени муниципальное образование города Черкесска выполняет  Управление образования мэрии муниципального образования  города Черкесска (далее – Учредитель).

Отношения между Учреждением и  Учредителем определяются на основе главы 4 настоящего Устава.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципальное образование города Черкесска выполняет Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска( далее – Собственник имущества).

1.8. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имущество которого находится в собственности муниципального образования города Черкесска и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником  имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества. Учредитель и  Собственник имущества не несут ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя и Собственника имущества.

1.10. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, имеет право открывать счета в органах казначейства в установленном законом порядке, в праве заключать договоры, приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права, несет ответственность перед законом, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, штампы, вывески и другие реквизиты. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной  ее уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного Учреждения.

1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Мэрии муниципального образования города Черкесска, ее структурных подразделений, а также настоящим Уставом.

1.12. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством. Право на ведение образовательного деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.13. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.15.Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.

1.16. Учреждение может иметь свою символику разработанную и действующую на основании  локальных нормативных актов Учреждения.

1.17. Учреждение, осуществляющие образовательную деятельность, устанавливает требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республике, на основании  локального нормативного акта Учреждения.

1.18.Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за МБУЗ «Черкесская городская детская больница» и наряду с администрацией Учреждения  и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение  предоставляет медицинскому персоналу соответствующее помещение. Медицинский персонал вправе обслуживать обучающихся и  воспитанников Учреждения только при наличии у МБУЗ «Черкесская городская детская больница» лицензии на медицинскую деятельность. Копия лицензии должна всегда находится в медицинском кабинете Учреждения.

1.19. Организация питания обучающихся возложена на Учреждение, которое заключает договор (или контракт) с организацией общественного питания, оказывающей услуги по питанию учащихся и воспитанников. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся и воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи.

1.20. Учреждение вправе с согласия Учредителя и по согласованию с Собственником имущества открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся и воспитанников.

Структурные подразделения образовательного Учреждения, в т. ч. филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного Директором Учреждения. Руководители структурных подразделений назначаются директором Учреждения.

 

 

1.21. Учреждение включает в себя структурные подразделения:

  • структурное образовательное подразделение (детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида);
  • структурное образовательное подразделение «Свято-Сергиевская гимназия с этнокультурным компонентом». ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;   -формирование предпосылок учебной деятельности учащихся и воспитанников;-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; -адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;-создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих использование этнической культуры для эффективного развития творческой личности во всех сферах ее будущей деятельности;-обеспечение каждому обучающемуся возможности изучения родного языка, литературы, истории, национально-культурных традиций;-изучения национальной культуры, уклад жизни народа, его традиции, социальные нормы поведения, духовные основы и ценности;-воспитание любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, совершенствование межнациональных отношений.-    основных общеобразовательных программ дошкольного образования;-    основных общеобразовательных программ основного общего образования;-    дополнительных общеразвивающих программ научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической (иной) направленности;-реализация дополнительной общеобразовательной программы культурологической направленности;-предоставление организованного отдыха обучающихся в общеобразовательном учреждении в каникулярное время;-обучение на дому.Сверх муниципального задания учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Наряду с видами основной деятельности учреждение может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых учреждение создано, и соответствующие этим целям.1) обучение по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей:

 

  • 2.5. Оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным заданием:
  • 2.4. В соответствии с предусмотренными в п. 2.3. основными видами деятельности учреждения выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.
  • -организация работы групп продленного дня;
  • -присмотр и уход за детьми;
  • -реализация дополнительной общеобразовательной программы по изучению национального языка (русский), истории, культуры и традиций народа-носителя языка;
  • —    основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
  • —    основных общеобразовательных программ начального общего образования;
  • 2.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
  • -формирование гражданских чувств, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, формирование здорового образа жизни;
  • -получения обучающими знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях, религии;
  • -удовлетворение этнокультурных потребностей населения в сфере образования;
  • -развитие личности ребенка на основе гармоничного включения богатства национального культурного наследия в общероссийский социокультурный контекст;
  • -выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента; формирование потребностей к самообразованию и самообучению;
  • -сохранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников;
  • -развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств учащихся и воспитанников;
  • 2.2. Основными целями Учреждения являются:
  •  
  •  
  •  

– научно-техническая;

– спортивно-техническая;

– физкультурно-спортивная;

– художественно-эстетическая;

– туристско-краеведческая;

– эколого-биологическая;

– военно-патриотическая;

– социально-педагогическая;

– естественнонаучная;

– социально-экономическая;

– культурологическая;

2) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин:

— декоративно – прикладное искусство;

— изобразительное искусство;

— аппликация;

— компьютерная графика и анимация;

— программирование;

— дизайн сайта, сайтостроительство;

— театральное искусство;

— музыкальное искусство;

— фотоискусство;

— хореография и ритмика;

— аэробика, фитнес;

— вокал;

— хоровое пение;

— обучение игре на музыкальных инструментах (фортепиано, гитара, аккордеон, народные инструменты, инструментальные ансамбли и оркестры);

— языкознание;

— спортивно – оздоровительная деятельность;

— игровые и командные виды спорта, спортивные секции различной направленности, не финансируемые из бюджета;

— парикмахерское искусство;

— дизайн и конструирование объектов;

— кулинарное искусство;

— занятия по психологии и тренинги общения;

— журналистика;

— краеведение;

— основы проектирования;

— организация различных праздничных мероприятий;

-обучение мигрантов русскому языку по дополнительным образовательным программам;

— подготовка детей-мигрантов, не владеющих русским языком, к обучению в массовой школе

— преподавание специальных курсов по подготовке по следующим образовательным областям: русский язык и литература, иностранные языки, математика, естествознание, социальные науки, физическая культура, искусство, технология и др.;

-преподавание циклов дисциплин (гуманитарные и социально-экономические, математические, естественнонаучные дисциплины и др.)

— репетиторство;

-занятия с обучающимися углубленным изучением предметов по следующим образовательным областям: русский язык и литература, иностранные языки, математика, естествознание, социальные науки, физическая культура, искусство, технология и др.;

— проведение разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;

— разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

— организация различных видов и форм тестирования, соответствующего основным видам деятельности Учреждения;

— проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями–дефектологами сверх установленных норм учебной нагрузки, а также для лиц, не являющихся участниками образовательного процесса;

— организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад и др. различного уровня, в том числе международных;

— подготовка к школе для детей, не являющихся воспитанниками Учреждения, или выходящая за рамки образовательных программ подготовки к школе, осуществляемой за средства бюджета, организация подготовки детей к школе;

— группы развития для детей 5-6 лет;

— подготовка и организация подготовки обучающихся в ВУЗы, в том числе не являющихся учащимися Учреждения ;

— организация групп профессиональной подготовки;

— подготовка к сдаче зачетов, экзаменов, и др. различного уровня;

— другие услуги:

— услуги психологической службы населению;

— службой мониторинга и учебной диагностики населению;

— консультативные и коррекционные услуги населению;

— консультации педагога-психолога, учителя-логопеда;

— профессиональная подготовка при наличии лицензии на данный вид деятельности;

иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.

Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.

2.6. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении открыт лицевой счет по учету средств.

2.7. Платные образовательные услуги, оказываются в соответствии с Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг МБОУ « Центр образования  № 11» г. Черкесска.

2.8. Осуществление приносящей доход деятельности:

— присмотр за детьми дошкольного возраста, не являющихся воспитанниками Учреждения (временного пребывания);

— присмотр за детьми дошкольного возраста, являющимися и не являющимися воспитанниками Учреждения в вечернее время, в выходные и праздничные дни;

— деятельность детских лагерей на время каникул;

— деятельность лагерей дневного пребывания;

— создание и передача научной (научно – методической) продукции, объектов интеллектуальной деятельности;

— организация деятельности стажировочной площадки;

— выполнение научно–исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты различного уровня;

— организация и проведение культурных, спортивно– оздоровительных, досуговых мероприятий, выставок, концертов и др.;

— предоставление информационных, экспертных и консультационных услуг;

— издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование и реализация учебной, учебно–методической, печатной, аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов;

— деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;

— оказание дополнительных оздоровительных услуг (в том числе платных), при наличии лицензии;

— учреждения работы по повышению квалификации педагогических работников;

– оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических, справочно-библиографических услуг;

– предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;

– стажировка специалистов системы образования, организация деятельности стажировочной площадки;

– оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и научных целей.

2.9. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

2.11. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить  профессиональную  подготовку  обучающихся   в  качестве  дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.12. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

2.13. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может открывать группы кратковременного пребывания детей, лагерь дневного пребывания.

А также по желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня, классы выравнивания и педагогической поддержки.

2.14.К компетенции образовательного учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение Учреждения, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения;

8) прием обучающихся и воспитанников в Учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников;

15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

16) приобретение бланков документов об образовании и (или) о квалификации медалей «За особые успехи в учении»;

17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или законодательством субъектов Российской Федерации;

18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта в сети «Интернет»;

21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.15. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Учреждение   выступает истцом и ответчиком в суде.

2.16. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) педагогических работников, вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ:

– дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года);

– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

– среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2.Дошкольное образование направлено на  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

3.3. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на   Государственном языке Российской Федерации русском языке, а также   вводится преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации  и Карачаево-Черкесской Республике. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами учреждения.

3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.  Формы организации образовательного процесса определяются Учреждением. Правила приема обучающихся и воспитанников, режим занятий обучающихся и воспитанников, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся и воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным Учреждением и обучающимися, воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, выбор системы  оценок, права и обязанности участников  образовательных отношений (обучающиеся, их родителей (законных представителей), педагогических работников регламентированы в локальных нормативных актах общеобразовательного Учреждения.

3.6. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Основные образовательные программы в Учреждении разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего  общего образования и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами реализация, которых осуществляется через изучение обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности.

Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.7. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей). Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом Учреждения.

3.8. Наполняемость и режим функционирования в группах структурного образовательного подразделении (детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида), в классах, группах продленного дня  определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы и  на основании  локальных нормативных актов учреждения.

3.9. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.10. С учетом потребности  и  возможности  личности  общеобразовательные  программы  осваиваются  в  следующих формах: в  очной,  очно-заочной  (вечерней), заочной,в форме  семейного  образования,  самообразования,  обучения на дому, экстерната, индивидуального учебного плана. Условия  и  порядок  освоения  общеобразовательных  программ  в  различных формах  устанавливаются  действующим законодательством. Допускается  сочетание  различных  форм  получения  образования.

Основанием для обучения детей-инвалидов на дому является заключение медицинской организации и поданное в Учреждение в письменной форме заявление родителей(законных представителей). Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно.

Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.11. Среднее общее образование является обязательным. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста  восемнадцати  лет,  если соответствующее образование  не было получено обучающимся ранее.

3.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному образовательным  учреждением самостоятельно.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускники достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются медалью « За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, годовые и итоговые  отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.13.В Учреждении запрещается   привлекать   обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

 

 

ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

4.1. Компетенция Учредителя:

— Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе, Учредитель имеет право провести реорганизацию или ликвидацию Учреждения;

— Учредитель формирует и утверждает  муниципальное  задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения  основными видами деятельности;

— Учредитель устанавливает  порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учредителя, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

— Учредитель финансово обеспечивает  выполнение муниципального задания;

— Учредитель определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— Учредитель  согласовывает  штатное расписание  Учреждения;

— Учредитель назначает (принимает на работу и увольняет) директора Учреждения;

— Учредитель утверждает Устав Учреждения, а также изменения и дополнения вносимые в него;

— Учредитель имеет право анализа образовательной и финансовой деятельности Учреждения.

4.2. Компетенция Собственника имущества:

— передача Учреждению имущества на праве оперативного управления;

— согласование Устава Учреждения, а также изменений и дополнений, вносимых в него;

— списание имущества, находящегося на балансе Учреждения;

— осуществление контроля за использованием по назначению имущества, находящегося на балансе Учреждения.

4.3. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами управления Учреждения являются:

  • Управляющий совет;
  • Общее собрание Учреждения;
  • Педагогический совет;
  • Родительский комитет;
  • Директор.В состав Совета входят следующие категории:

 

    • 4.4. Управляющий совет общеобразовательного Учреждения (далее — Со­вет) является коллегиальным органом самоуправления, состоящим из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющим управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития общеобразова­тельного Учреждения. С целью обеспечения равных прав всех участников образо­вательного процесса на участие в управлении общеобразовательного Учреждения может устанавливаться равно количество членов Совета по каждой категории (за исключением кооптированных членов).
    • родители (законные представители) обучающихся всех уровней обра­зования по одному от каждого уровня и структурного образовательного подразделения, избранные родительским комитетом Учреждения.
    • трое работников общеобразовательного Учреждения;
    • трое представителей органов ученического самоуправления (как правило, об­учающиеся 4 уровня образования); избираются на общем собрании обучающихся соответствующего уровня.
    • представитель учредителя и руководитель общеобразовательного Учреждения входят в состав Совета по должности.
    • кооптированные члены.Совет создается на срок до 3 лет, по истечении которого проводится установленная процедура формирования нового состава Совета.
    • К полномочиям Совета относятся:
    • Кооптация – это введение в состав Совета новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

– утверждение плана развития Учреждения;

– согласование режимов работы Учреждения и его обособленных структурных подразделений;

– определение начала и окончания учебного года, времени начала и окончания занятий, каникулярного времени;

– принятие решения о единой форме одежды обучающихся;

– определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

– внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

– представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

– заслушивание отчета Директора Учреждения и отдельных работников;

– осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

– рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора и т.п. Компетенции Управляющего совета  регламентированы в локальном нормативном акте общеобразовательного Учреждения.

4.5. Общее собрание Учреждения орган самоуправления Учреждения, в который входят все члены трудового коллектива Учреждения:

Общее собрание имеет право:

— обсуждать и вносить предложения в Устав Учреждения;

— утверждать коллективный договор;

— утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка «Учреждения»;

– вносить  предложения в план развития  Учреждения в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности  Учреждения;

– заслушивать отчет Управляющего совета Учреждения  о проделанной работе;

— избирать делегатов на конференцию по выборам в Управляющий совет 1 раз в 3года.

4.6. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических проблем, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Управления.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения,  включая  совместителей, а также председатель родительского комитета Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, назначающий своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и  решения  оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет принимает решения:

    • о порядке проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов и итоговой аттестации выпускников 9 класса;
    • о переводе обучающегося в следующий класс; условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
    • об оставлении на повторный год обучения в том же классе, или переводе в класс компенсирующего обучения, или переводе на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;
    • об утверждении годового плана работы Учреждения и календарного учебного графика;
    • о получении образования в формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, обучения на дому, экстерната и т.д.;
    • о выдаче дубликата документа об образовании;
    • о рассмотрении локальных актов.Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения. Педагогический совет действуют на основании Положения о Педагогическом совете.4.7.1. Трудовой договор с Директором может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации. — выступает официальным представителем Учреждения без доверенности в органах государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органах, во всех судебных инстанциях;- издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;- распоряжается бюджетными средствами Учреждения, заключает договоры и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в качестве муниципального заказчика;- открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства;- утверждает графики работ и расписание занятий;- контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения.– организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других коллегиальных органов управления Учреждения;– издает приказы о зачислении в Учреждения (его обособленные структурные подразделения), о переводе обучающихся в другой класс (на следующий год обучения);– утверждает должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях;– принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом;4.8.В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в учреждении могут создаваться и действовать:
    • — несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного Учреждения.
    • – утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность;
    • – организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся Учреждения, защиту прав обучающихся;
    • – организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Учреждения;
    • – устанавливает заработную плату работников, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения, законами и иными нормативными правовыми актами;
    • — совместно с профсоюзным комитетом Учреждения распределяет учебные нагрузки;
    • — утверждает штатное расписание в пределах фонда заработной платы Учреждения;
    • — выдает доверенности;
    • — принимает на работу, увольняет и переводит работников на другую работу в соответствие с действующим законодательством ,
    • — организует всю работу Учреждения, несет всю полноту ответственности за его деятельность;
    • 4.7.2. Директор Учреждения:
    • 4.7. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор Учреждения, который назначается Учредителем и принимается на работу по трудовому договору. Директору не разрешается совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства).
    • Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов Учреждения.

– советы обучающихся;

– советы родителей (законных представителей) обучающихся;

– профессиональные союзы работников и их представительные органы.

4.9.В качестве общественных организаций в Учреждении действуют родительский комитет Учреждения, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

Родительские комитеты в классах и группах избираются на общеклассных или групповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Работа классного, группового родительского комитета регламентируется соответствующим Положением.

Родительский комитет Учреждения, состоящий из председателей классных, групповых  родительских комитетов, избирает Президиум в составе председателя комитета, его заместителя и секретаря для решения текущих организационных вопросов.

Родительский комитет Учреждения:

    • обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
    • оказывает содействие в подготовке Учреждения к новому учебному году, в организации летнего отдыха детей, в   проведении   массовых воспитательных мероприятий;
    • помогает влиять на воспитание детей в семье;
    • избирает членов Управляющего совета.Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов, связанных с жизнью Учреждения, и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены администрацией Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.4.10. В Учреждении может функционировать Попечительский Совет, созданный для улучшения материальной базы Учреждения, оказания ему организационной, консультативной и иной помощи.
    • Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний. Родительские комитеты действуют на основании Положения о родительских комитетах Компетенции родительского комитета регламентированы в локальном нормативном акте общеобразовательного Учреждения.
    • Председатель родительского комитета является членом Педагогического совета с правом решающего голоса.

ГЛАВА 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

5.1.Учреждение находится в муниципальной собственности города Черкесска.

5.2.Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Решение об отнесении имущества Учреждению к категории особо ценного движимого принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении денежных средств Учреждению на приобретение указанного имущества.

5.4. Имущество Учреждения закрепляется за ним Собственником имущества на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.6. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

5.6.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Черкесска на оказание услуг в соответствии с муниципальным заданием.

5.6.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города на иные цели.

5.6.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущества.

5.6.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.

5.7. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

5.8. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшение его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормами износа и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

Учреждение ежегодно в сроки, определенные Учредителем, предоставляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему средств Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаются соответствующие имущества, в том числе земельные участки.

5.9. Учреждение несет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной или иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.10.Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления Собственником имущества, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, следующее:

5.10.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеет заинтересованность.

5.10.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставной капитал или передачу им такого имущества иным образом в качестве учредителя или участника.

5.10.3. Передачу Учреждения некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.11. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых она создана.

Не использованные до конца финансовые остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на те же цели.

5.12. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника имущества недвижимого имущества обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иные не предусмотрены федеральными законами.

5.14.Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителей в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

5.15. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные Учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

 

ГЛАВА 6. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА, ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ.

6.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

  • распоряжение;
  • приказ;
  • решения;
  • инструкция;
  • расписание;
  • график;
  • правила;
  • план;
  • распорядок;
  • договор;
  • положение;
  • должностные инструкции;
  • иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий.   Локальные нормативные акты, утвержденные органами самоуправления, также утверждаются и (или) вводятся в действие приказом директора учреждения.
  • 6.3. Изменения и дополнения настоящего Устава в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, разрабатываются и принимаются Учреждением,  утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации.
  • 6.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.