ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. N 96
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.12.2012 N 1334,
от 27.03.2013 N 274, от 27.11.2013 N 1075)
В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Правительство Российской Федерации постановляет:
- Утвердить прилагаемые:
Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
- Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2010 г. N 96
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.12.2012 N 1334,
от 27.03.2013 N 274, от 27.11.2013 N 1075)
- Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Министерством юстиции Российской Федерации, и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
- Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, в отношении:
а) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;
б) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.03.2013 N 274, от 27.11.2013 N 1075)
в) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — при их государственной регистрации;
г) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации — при мониторинге их применения и внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)
- Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы либо в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)
4.Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и документов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил, разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, для рассмотрения неурегулированных разногласий по проектам актов, внесенным в Правительство Российской Федерации с разногласиями.Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)
- Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованнымиМинистерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикойпроведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)
- В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации — разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.12.2012 N 1334, от 27.03.2013 N 274)
- В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации — разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.(в ред. ПостановленияПравительства РФ от 18.12.2012 N 1334)
- Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
8.Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа:
а) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации — в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, являющиеся разработчиками соответствующих проектов;
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, а также проектов указанных нормативных правовых актов — в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, являющиеся разработчиками соответствующих документов;
б) копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подлежащих внесению в Правительство Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и их проектов — в Министерство юстиции Российской Федерации;нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, проектов уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — в соответствующие территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)
- Федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации, размещают информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в течение 7 дней информируют об этом Министерство юстиции Российской Федерации. При этом федеральным органом исполнительной власти, иным государственным органом и организацией указывается один адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, федеральный орган исполнительной власти, иной государственный орган и организация, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации, не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в течение 7 дней со дня изменения адреса электронной почты информирует об этом Министерство юстиции Российской Федерации.
(п. 7(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)
- Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в федеральный орган исполнительной власти, нормативные правовые акты которого подлежат государственной регистрации, регистрируются в установленном порядке в федеральном органе исполнительной власти.
(п. 7(3) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)
- В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации, возвращают такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
(п. 7(4) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные в пункте 5 настоящих Правил, вносятся Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при условии соблюдения положений части 3 статьи 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Бланки:
- Обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушений
- Обращение бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора
- Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы)
- Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений
- Уведомление работодателя о фактах обращения в целях склонения работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрудом России, к совершению коррупционных правонарушений
- Уведомление представителя нанимателя (работодателя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
- Заявление служащего (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
- Уведомление о получении подарков, полученных гражданским служащим Минтруда России в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями
- Заявление о выкупе подарка
- Заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления некоммерческой организацией
Справки:
С 1 марта 2017 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2017 года № 82 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо заполнять только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://gossluzhba.gov.ru/page/index/spravki_bk).
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Оперативная информация для организаций, находящихся в ведении Минтруда России
Официальный интернет-портал правовой информации РФ
http://pravo.gov.ru/index.html
Положение об антикоррупционной комиссии
Приказ о создании антикоррупционной комиссии
Программа Антикоррупционной политики
Приложение № 2
Программа
«Антикоррупционная политика в МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска на 2019-2020 уч. год»
№ |
Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
1.Подготовительные меры | |||
1. | Создание антикоррупционной Комиссии по противодействию коррупции | сентябрь | Ляшова Е.В. |
2. | Разработка и утверждение положения об антикоррупционной Комиссии по противодействию коррупции | сентябрь | Ляшова Е.В. |
3. | Разработка и утверждение программы «Антикоррупционная политика в МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска на 2018-2019 уч. год» | Сентябрь | Ляшова Е.В. |
4. | Создание на сайте МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска раздела «Антикоррупционная политика» | Пополнение-постоянно | Ляшова Е.В. |
5. | Размещение программы «Антикоррупционная политика в МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска на 2018-2019 уч. год» в разделе «Антикоррупционная политика» на сайте учреждения | Сентябрь | Ляшова Е.В. |
6. | Доведение до членов коллектива рекомендаций по реализации программы противодействия коррупции в учреждении | Постоянно | Ляшова Е.В. |
7. | Формирование пакета документов по действующему законодательству, необходимого для проведения работы по предупреждению коррупционных правонарушений | Постоянно | Ляшова Е.В. |
2. Формирование механизмов общественного антикоррупционного контроля | |||
1. | Проведение антикоррупционной экспертизы жалоб и обращений граждан на действия (бездействия) администрации, педагогического и иного персонала учреждения с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки | Постоянно | Ляшова Е.В. |
2. | Приглашение на совещание работников правоохранительных органов | Ежеквартально | Ляшова Е.В. |
3. | Использование прямых телефонных линий с руководством органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и с руководителями ОУ в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями | постоянно | Ляшова Е.В. |
4. | Осуществление усиленного контроля за рассмотрением жалоб и заявлений граждан, содержащих факты злоупотребления служебным положением, вымогательства, взяток и другой информации коррупционной направленности в отношении муниципальных служащих, руководящих и педагогических кадров | Постоянно | Ляшова Е.В. |
3. Обеспечение прозрачности деятельности МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска | |||
1. | Оформление информационного стенда в МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска и времени приема граждан | Ноябрь | Ляшова Е.В. |
4. Создание эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств | |||
1. | Обеспечение и своевременное исполнение требований к финансовой отчетности | Постоянно | Ляшова Е.В. |
2. | Соблюдение для проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска требований по заключению договоров с контрагентами в соответствии № 94-ФЗ, № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» | Постоянно | Ляшова Е.В. |
3. | Целевое использование бюджетных и внебюджетных средств в т.ч. спонсорской и благотворительной помощи | Постоянно | Ляшова Е.В. |
4. | Организация контроля за выполнением законодательства о противодействии коррупции при проведении проверок по вопросам обоснованности и правильности сдачи в аренду иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, обеспечения его сохранности, целевого и эффективного использования | По согласованию | Ляшова Е.В. |
5. Антикоррупционные мероприятия по формированию антикоррупционного мировоззрения | |||
1. | Проведение цикла мероприятий, направленных на разъяснение и внедрение норм корпоративной этики | Постоянно | Ляшова Е.В. |
2. | Совершенствование принципов подбора и оптимизации использования кадров в МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска | Постоянно | Ляшова Е.В. |
3. | Проведение оценки должностных обязанностей руководящих и педагогических работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений | Постоянно | Ляшова Е.В. |
4. | Усиление персональной ответственности администрации МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска и педагогических работников за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий и за другие проявления бюрократизма | Постоянно | Ляшова Е.В. |
5. | Стимулирование профессионального развития персонала МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска | Постоянно | Ляшова Е.В. |
6. | Совершенствование контроля за организацией и проведением ЕГЭ:
-развитие института общественного наблюдения; — организация информирования участников ЕГЭ и их родителей(законных представителей); — определение ответственности должностных лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ЕГЭ за неисполнение, ненадлежащее выполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением; -обеспечение ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами; -участие работников МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска в составе ГЭК, предметных комиссий, конфликтных комиссий |
Постоянно | Ляшова Е.В. |
7. | Организация систематического контроля за поручением, учетом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании и о среднем (полном) общем образовании. Определение ответственности должностных лиц. | Постоянно | Ляшова Е.В. |
8. | Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей) | Постоянно | Ляшова Е.В. |
9. | Проведение отраслевых исследований коррупциогенных факторов и реализуемых антикоррупционных мер среди целевых групп. Использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках реализации антикоррупционной политики | Постоянно | Ляшова Е.В. |
10. | Включение программ антикоррупционного просвещения и воспитания в учебные планы МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска | Постоянно | Ляшова Е.В. |
11. | Использование методического и учебного пособия по организации антикоррупционного образования обучающихся и его внедрения в практику работы МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска | Постоянно | Ляшова Е.В. |
12. | Организация и проведение 9 декабря уроков, классных часов среди учащихся, посвященных Международному борьбы с коррупцией | Декабрь | Ляшова Е.В. |
6. Информационная и издательская деятельность | |||
1. | Обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска через СМИ, в том числе через электронные СМИ | Постоянно | Ляшова Е.В. |
2. | Изучение вопроса о проведении социологического исследования с привлечением работников МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска по антикоррупционной политике | Постоянно | Ляшова Е.В. |
Приказ о назначении на должность
Открытый урок «Коррупция как – проблема государства».
Тема коррупции актуальна сегодня как никогда. Сама жизнь погружает детей в негатив проблемы, показывает, что к ней может быть причастен любой гражданин общества.
Задачами, которыми мы руководствовались при проведении мероприятий, были:
— обозначение проблемы коррупции;
— постараться вызвать негативное отношение к коррупции как к явлению;
— формировать у учащихся самосознание;
— способствовать осознанию важности соблюдения закона.
На уроке обществознания в рамках учебной программы изучалась проблема коррупции.
Учитель обществознания Дзугова М.М. Провела интерактивный и познавательный урок.
Форма проведения: Деловая игра.
На уроке присутствовали: учащиеся 9 «А» и 7 «А» классов.
Общее количество — 57 человек.
С учащимися 9 «А» класса, было проведено мероприятие «Коррупция – как проблема государства» », на котором учащиеся рассуждали на тему «Причины коррупции». Ряд исторических фактов связанных с историей России. Дети пытались раскрыть пути и способы борьбы с коррупцией, разгадывали ребусы и давали объяснения отгаданным понятиям, выбирали из перечня пословиц и поговорок те, которые, на их взгляд, наиболее полно отражают пагубность коррупции.поговорок те, которые, на их взгляд, наиболее полно отражают пагубность коррупции.
В итоге учащиеся нарисовали дерево под названиями «Закон» и «Коррупция» и пришли к выводу, что коррупция – это препятствие к экономическому росту, и чтобы бороться с нею, нужно, прежде всего, начать с себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих.
Учащиеся принимали активное участие в играх, обучались во время игры, задавали много актуальных вопросов и получали на них ответы.